Друк

VEKA об оконном рынке в Украине

on .

veka 02.07.2013Эксклюзивное интервью генерального директора дочерней немецкой компании VEKA Rus & Ukraine Йозефа Лео Бекхоффа и коммерческого директора ООО VEKA Rus & Ukraine Таранушича Андрея Витальевича для журнала «Окна. Двери. Витражи» и интернет-издания OKNA.ua об оконном рынке и предпринятых шагах и планах VEKA в Украине.

В преддверии начала строительного сезона, руководство концерна VEKA пригласили представителей специализированных СМИ для открытого общения, чтобы поделиться своим виденьем ситуации на рынке, дать прогнозы и рассказать о своих нововведениях.

Йозеф Лео Бекхофф, генеральный директор дочерней немецкой компании VEKA Rus & Ukraine, и Таранушич Андрей Витальевич, коммерческий директор компании VEKA Rus & Ukraine, любезно приняли в своем офисе на заводе VEKA Ukraine (с. Калиновка, Киевская область) Татьяну Захарченко (журнал «Окна. Двери. Витражи»), Светлану Манькут и Андрея Лесьо (интерет-издание OKNA.ua).

Как отметил Йозеф Бекхофф: «Взаимодействие со СМИ, в том числе со специализированными, важно как для компании VEKA, так и для всего рынка. Если говорить об Украине, то на рынке присутствуют явно выраженные информационные потоки, которые формируются посредством общения между людьми, и которые не всегда достаточно объективны. Поэтому, мы здесь собрались открыто пообщаться о том, что происходит на рынке».

Оцените, пожалуйста, украинский и российский рынок СПК, а также место VEKA в нем. И, если есть информация, то хотелось бы услышать оценку оконного рынка Казахстана

Г-н Йозеф Лео Бекхофф:
Я могу говорить о тех рынках, на которых работаю и за которые отвечаю. И если рассматривать Украину, то, из известных мне европейских рынков, украинский, наверное, самый сложный. Основная сложность в том, что до сих пор не решены проблемы, которые появились с началом кризиса.

И мое впечатление от рынка Украины - цена определяет всё. Все сильно реагируют на любые ценовые изменения. И поэтому мы следим за распространением различных вариантов калькуляции цен, в том числе в интернете. Например, для европейского рынка не мыслимо размещать цены в интернете и, тем самым, устанавливать определенный уровень стоимости своей продукции. В Европе цена опирается больше не на стоимость изделия, а на сопровождающий это изделие сервис

«...мое впечатление от рынка Украины - цена определяет всё...»
Йозеф Лео Бекхоффгенеральный директор VEKA Rus & Ukraine

Как по мне, когда человек попадает в среду, где видит только цену, то он начинает руководствоваться при выборе только ценой и все особенности окна уходя в никуда. Мы, как VEKA, особое внимание уделяли качеству нашей продукции и настаиваем, что бы наши партнеры тоже акцентировали на этом внимание. И когда мы говорим об окне, оно, в нашем понимании, не может быть дешевым. Оно должно быть функциональным со стоимостью, которая отражает правильное отношение цены и качества.

Вторая сложность украинского рынка в том, что в стране большая дилерская составляющая по отношению к рынкам, которые мне известны. С одной стороны производители получают развитую структуру продаж, а с другой - идет постоянный обмен коммерческими предложениями. Дилер получает много предложений от разных компаний и может вести переговоры на уровне: «А ты можешь мне такую же цену предложить?». Опять же, идет взаимодействие на уровне цены.

Мы, как и все игроки на рынке, во время кризиса почувствовали негативные стороны этого явления. Поэтому нашей основной задачей стала концентрация на том, что является основным для нас - качественная продукция и работа с теми партнерами, которые эту идеологию принимают. И с 2011 года мы не ставим перед собой цель любой ценой получить новых клиентов. Но если клиент готов работать в нашей системе координат и выстраивать совместную деятельность, мы с ним работаем. И за последние 2 года мы, совместно с нашими партнерами, усиленно занялись обучением персонала, их дилеров и продавцов. В это вкладываем средства и, соответственно, время. Во время обучения подается техническая информация, а также как правильно продвигать продукцию, как правильно ее презентовать и как правильно ее представлять.

Если говорить о показателях 2012 года, то рынок примерно сохранил свой объем по сравнению с 2011 годом (анализировались данные из разных источников, в том числе от поставщиков фурнитуры и стеклопакетов). Мы, как VEKA Украина, в 2012 году показали рост примерно на 10 %. Это подтверждает правильность нашей политики - развивать партнеров.

На оконном рынке России VEKA имеет более стабильные позиции среди конечных потребителей и партнеров, чем в Украине. Но, в связи с тем, что в России последнее время очень активно идет укрупнение оконного производства, т.е. мелкие производители или уходят с этого рынка, или переходят в ранг дилеров крупных производителей, поэтому наша позиция в России соответствует украинской. Мы развиваем наших партнеров и развиваемся с ними.

В 2012 году оконный рынок России увеличился, но не на много, максимально около 3 %. VEKA, как и в Украине, выросла в районе 10 %.

«...дилеры в Германии так часто не меняют своих поставщиков...»
Йозеф Лео Бекхоффгенеральный директор VEKA Rus & Ukrainе

Если говорить о рынке Казахстана, то он во время кризиса очень сильно сократился в объемах. И понятно, что если сейчас прирост там в разы опережает приросты в Украине и России, это не говорит о колоссальных объемах. И если мы говорим о том, что на рынке Казахстана выросли больше, чем на 50 %, мы должны откровенно сказать, что несколько лет назад практически 50 % потеряли. В принципе, в 2012 году вышли на докризисный уровень.

Сейчас рынок Казахстана очень интересен тем, что со стороны конечного потребителя, в том числе государства, проявляется очень большой интерес к санации жилья. Также, между Казахстаном и Россией границы как таковой больше не существует и все логистические преимущества завода в Новосибирске мы прекрасно можем применять для этого рынка. Теперь, вся логистическая система, которая выстроена нами в России и Украине, применима и в Казахстане.

Если суммировать результаты по всем рынкам, то мы довольны развитием в 2012 году. Конечно, мы хотим продолжить развитие и вкладываем в эти слова очень большой потенциал.

Если говорить о процентном соотношении, то как Вы оцениваете свою долю на российском и украинском рынках? - Светлана Манькут (OKNA.ua)

Г-н Йозеф Лео Бекхофф:

Если исходить из тех цифр, которые мы можем сопоставить, ведь известно, что практически все стараются эти цифры каким-то образом преподнести в выгодном для себя свете, нашу долю на рынке России оценивают в 12-14 %, в Украине - от 6 до 8 %. Но я хочу отметить, что для меня понятие доли рынка не является первоопределяющим. Основная наша задача - работать правильно, чтобы наши партнеры росли, а вместе с ними и мы. Постоянное развитие нас и наших партнеров - это основная цель для меня.

читать полностью:

http://www.veka.ru/press-center/news/VEKA_ob_okonnom_rynke_v_Ukraine.html